Наш жанр, безусловно, зрелищный и, безусловно, любимый. Но попробуем оттолкнуться от этих определений и разобраться в теневых сторонах явления.
Аудитория эстрады очень сильно выросла за последние годы. В частности, увеличилось число зрителей, приходящих на эстрадный концерт. Если раньше артист ехал выступать в зал на 600 мест, то сегодня он выходит перед зрителями во дворцах спорта, вмещающих пять — семь тысяч человек, или на праздниках на стадионах перед огромной толпой людей—10—40 тысяч человек! Так что масштаб работы эстрадного артиста сегодня другой. Если, например, я раньше обслуживал в год 50— 100 тысяч зрителей, то сейчас эта цифра доходит до миллиона и полутора миллионов.
Соответственно сегодня нужны другие средства выразительности. Кто зритель концерта во Дворце спорта? Человек, который не менее посетителя красивого концертного зала стремится к эстетическому комфорту, ярким художественным впечатлениям. Он должен прийти в этот в общем-то специально не оборудованный, некомфортный зал, а увидеть яркое зрелище: интересных актеров, соответствующую сценографию, свет, аппаратуру — все это должно отвечать объему и конструкции зала. Актерская работа должна приобрести больший элемент эмоциональности. Одно дело — петь для четырехсот человек и совсем другое — для пяти, шести, десяти тысяч зрителей. Попробуйте на минуту представить, что на вашем рабочем месте за вами непрерывно наблюдают тысячи глаз.
Читать далее