Лев Лещенко: «Воронеж стал мне ближе и понятнее»

 

Лев Лещенко, 1973 год                В семидесятом году на афишах столицы появилось новое имя — Лев Лещенкр, Тогда же его голос прозвучал по радио. И почти одновременно мы встретились с ним на телевизионном экране. И теперь вряд ли кому нужно представлять лауреата Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Международного конкурса «Золотой Орфей», в, Болгарии и Международного конкурса в Сопоте (Польша)

— Пожалуйста, несколько слов о том, как состоялась ваша встреча с песней!

— Это произошло давно. Занимался в художественной самодеятельности, пел в детском хоре, затем в ансамбле Советской Армии.

— А после ансамбля?

— Поступил в ГИТИС.

— Вы не сразу пришли на эстраду. До этого был театр оперетты…

— Да, еще будучи студентом, я пел в Московском театре оперетты, а с семидесятого года я — солист Всесоюзного радио и Центрального телевидения.

— Какие музыкальные передачи привлекают вас, как певца?

— Часто и с удовольствием выступаю в концертной студии в Останкине, «Музыкальных встречах». Именно они принесли массу теплых писем в мой адрес, и я, пользуясь случаем, от всего сердца хочу поблагодарить моих слушателей и зрителей из Воронежа.

* * *

В репертуаре Льва Лещенко песни советских композиторов — Саульского, Френкеля, Пономаренко, Фельцмана. Он сотрудничает с Шаинским, Ивановым, Купревичем.

— Я всегда с теплотой думал о вашем городе. Здесь родилась моя мать. А теперь я увидел его, и он стал мне еще ближе и понятнее.

Е. БЫЧКОВСКАЯ

Газета «Московский коммунар», г.Воронеж, 2 марта 1974 года.

 

 

Новые имена: «За того парня»

 

Когда Лев Лещенко пел песню «За того парня» Марка Фрадкина на стихи Роберта Рождественского в Сопоте, вероятно, у многих возникло ощущение, что в лице советского певца как бы нерасторжимо соединились черты юноши, отдавшего свою жизнь за Родину, и нашего современника, молодого человека, живущего сегодня за того парня.

Да и сама песня в исполнении Лещенко обнаружила в себе, казалось бы, несоединимое: сдержанную простоту и горячую страстность, от сердца идущую проникновенность и плакатную публицистичность. Именно так он услышал ее и так пел. И певец по праву разделил успех песни с ее талантливыми создателями.

Лещенко,   ставший   тогда лауреатом   конкурса,  убедительно     продемонстрировал,  помимо     превосходных     вокальных данных и вдумчивого отношения к тексту, глубокий  интерес  к гражданственной  тематике,   искусство владения ораторской интонацией. Он доказал, как важна органическая           совместимость творческой индивидуальности артиста и его репертуара.

Естественность   и приветливость в общении с публикой, простота и осмысленность исполнительской манеры — эти качества определяют творческий почерк певца. Вероятно, немногие знают, что он увлеченно работает и над классическим репертуаром. Наиболее  близки ему произведения Чайковского, Бородина, Балакирева. «Работа над камерной музыкой для меня — настоящая школа певческой н исполнительской культуры,— говорит Лев Лещенко.— Ведь классические шедевры требуют трепетного и бережного отношения, предельного проникновения в глубь художественного образа».

Содержательность, образность, эмоциональность—вот «три кита», на которых, по мнению самого исполнителя, зиждется искусство певца, уважающего своего слушателя и верящего в его способность увидеть в песне нечто большее, чем развлечение. Естественно, путь к решению серьезных художественных задач не всегда прост. И, наверное, в программе концерта почти каждого артиста не все равноценно. Думается, что в песенной лирике Лещенко еще не до конца нашел краски, сообщающие исполнению глубокую сердечность. Быть может, поэтому он искренне восхищается Марком Бернесом, в совершенстве владевших тонким искусством лирического высказывания. Да и веселые, радостные песни иногда звучат несколько формально, без искренней заразительности и увлеченности. Видимо, в этом направлении молодому певцу следует работать с особым вниманием, если он и здесь намерен достичь яркого результата. Хочется надеяться, что, совершенствуя исполнительское мастерство, Лев Лещенко не утратит живого контакта со слушателями, современниками, воплощению чувств и мыслей которых он посвятил свою творческую жизнь.

О. МОЛЧАНОВА.

Газета «Советская культура», г.Москва от 16 января 1973 года

 

Передача «Широкий вечер» со Львом Лещенко

 

В передаче канала МУЗ-ТВ «Широкий вечер» (ведущий — Дмитрий Широков) Лев Валерьянович расскажет, как начинал свой творческий путь с песен Леонида Утесова, как летал на истребителе МИГ-29, а также о поклонниках, о своей любви к спорту, о благотворительном фонде, об альбоме «Территория любви» и творческих планах. Получился спокойный и уютный вечерний разговор за чашкой чая.

 

Лев Лещенко в передаче «Энциклопедия русской жизни»

 

«Энциклопедия русской жизни» — рубрика программы «Доброе утро» на Первом канале. В этом выпуске Лев Валерьянович расскажет интересную историю, которая приключилась с ним на гастролях. Беря с собой в поездку нового гитариста, артист рассчитывал на передышку во время концертов. Пока известный гитарист, ученик самого Иванова-Крамского, будет развлекать публику, Лев успеет за кулисами перевести дух и выпить чаю. Но реальность оказалось суровой…

 

Трус не играет в хоккей — Лев Лещенко

 

Текст песни
(А.Пахмутова — Н.Добронравов)

Звенит в ушах лихая музыка атаки…
Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь!
И всё в порядке, если только на площадке
Великолепная пятёрка и вратарь!

Припев:
Суровый бой ведёт ледовая дружина:
Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины,
Трус не играет в хоккей!

Пусть за воротами противника всё чаще
Победной молнией пульсирует фонарь!
Но если надо, защищается блестяще
Великолепная пятёрка и вратарь!

Припев.

Красивых матчей будет сыграно немало,
И не забудем, не забудем мы, как встарь,
В сраженьях золото и кубки добывала
Великолепная пятёрка и вратарь!