Лев Лещенко — Улетело лето

 


Дуэт с Дианой Ди


Дуэт с Еленой Гусаровой

Песня года 2017. Лев Лещенко и Диана Ди «Улетело лето»

Новогодняя ночь 2019, дуэт с Диной Гариповой

Текст песни

Улетело в отпуск лето,
Осень тихо бродит где-то.
Вновь зима нам дарит Новый год
Белой сказочной богиней
На ветвях развешен иней
Звёздами украшен небосвод

Припев
Все мои печали скроет новогодним светом
Все мои сомненья словно лёд я растоплю.
Под высокий звон курантов
Драгоценней бриллиантов
Тихое признание «Люблю».
Тихое признанеие «Люблю»

Снег окутал всю планету
Птицы сели на диету
Спят в лесу медведь, барсук и ёж.
Дед Мороз для зимней сказки
Не жалеет белой краски
И из сказки ты ко мне придёшь

Время наше быстро мчится
Как метель в окно стучится
Кружит в небе как любви полёт.
Пусть пришло похолоданье, сердце греет ожиданье
Чудо Рождества и Новый год.

 

Лев Лещенко: «Чувствую себя на все 90!»

 

На праздничном концерте в Кремле Лолита призналась, что юбиляр является для нее секс-символом

Вчера в Кремле чествовали Льва Лещенко. Глядя на подтянутого, стройного и удивительного моложавого юбиляра, с трудом верилось, что любимцу миллионов исполнилось 75 лет. Наверное именно поэтому журналисты, словно сговорившись,упорно задавали ему один и тот же вопрос: «На сколько лет вы себя ощущаете?» «На все 80!» — отшучивался именинник после конца первого отделения. «На все 90!» — отвечал после концерта. Впрочем, несмотря на очевидную усталость, он буквально светился от счастья.

Забитый до отказа зал, море цветов, искренние, не для галочки поздравления коллег по сцене и друзей всех поколений, а главное — любовь и восхищение зрителей. Каждая песня в его исполнении вызывала такой шквал оваций, что временами казалось, что стены не выдержат и рухнут.

Не дежурные комплименты, а искренние объяснения в любви продолжались и за кулисами, где участников концерта атаковали журналисты и съемочные группы. Друзья юбиляра говорили о его удивительной доброте, о порядочности, об умении дружить, о таланте и профессионализме, о музыкальности и обаянии. «Я знакома с Львом Лещенко лет 20, но поклонницей его стала лет 45 назад, — рассказывает Лолита. — Я помню, как были влюблены в него моя бабушка и мама. Это потрясающе красивый мужчина и сейчас, но тогда его появление воспринималось как настоящее чудо. Он по-настоящему сексуален. Ведь секс — это улыбка, это походка, это голос. Он умудряется сводить с ума до сих пор!»

wx1080 (1)

Но, конечно же, дело не только в сексуальности или мужественности, загадка всенародной любви кроется в песнях Льва Лещенко. «Помните! Форма без содержания не звенит! Найдите свое место, займитесь общественно-полезным трудом и станьте счастливыми!» — подвел итог вечера Лев Валерьянович, отвечая на вопросы журналистов.

Гостями юбилейного шоу стали Григорий Лепс, Тамара Гвердцители, Вячеслав Добрынин, Николай Басков, Стас Михайлов, Жасмин, Лолита, Александр Маршал, Александр Буйнов, ансамбль «Ялла», «Сопрано» Михаила Турецкого, «Новые самоцветы», Филипп Киркоров, Валерий Меладзе и десятки других замечательных артистов, а также закадычные друзья Льва Лещенко — Геннадий Хазанов и Владимир Винокур. Их память хранит бесконечное множество историй из жизни юбиляра, ничтожной частью которых они успели поделиться со зрителями. Необыкновенный концерт, организованный MS Production, совсем скоро увидят зрители Первого телеканала. Но вот то, что происходило после того, как концерт завершился, к сожалению, не снимал ни один телеканал, ни один фотограф.

wx1080

В финале Лев Лещенко спел «День Победы» — песню, от которой всякий раз на глазах проступают слезы, а в горле появляется комок. Спел потрясающе, зал в который раз взорвался аплодисментами. Опустился синий бархатный занавес, и сцена опустела. Но песня продолжала звучать. Её хором пела толпа, медленно выходящая из Кремля через Кутафью башню. И это фантастическое единение, сплоченность — то, что сделало вчерашний вечер незабываемым.

2 февраля 2017 года

Елена Лаптева, Комсомольская правда.

http://www.alt.kp.ru/daily/26638.4/3657021/

 

Лев Лещенко: «Не надо ныть, сидя на диване, а нужно работать!»

 

Мэтр советской эстрады — о глубинке, деньгах и возрасте. 1 февраля легендарный певец отмечает 75-летие.

Мы стараемся»

Сергей Грачёв, «АиФ»: Лев Валерьянович, начну с простого жизненного вопроса: с каким настроением встречаете свой юбилей?

Лев Лещенко: В прекрасной книге Юрия Трифонова «Дом на набережной» есть фраза, которая с определённого момента стала моим кредо: «Когда тебе за 40, жизнь уже не кажется бесконечной». Этой мыслью я и руководствуюсь. Понимаю, что уж после 75 ты тем более не бесконечен, но в то же время постоянно напоминаю себе, что жизнь продолжается. Поэтому не нужно сидеть сложа руки. Надо делать всё, чтобы сохранить себя, своё творчество, свою душу, родных, близких. Я не унываю и считаю, что каждый возраст даёт человеку что-то важное, нужное и необходимое в этот самый промежуток времени.

Лев Лещенко. 1970 год.
Лев Лещенко. 1970 год. Фото: РИА Новости/ Рудольф Алфимов

— А люди, события какие эмоции вызывают?

— Если говорить о жизни нашего отечества, то уверенно и искренне могу сказать: я с пиететом отношусь к нашему президенту. Считаю, что вектор развития страны, выработанный за последние годы, абсолютно правильный. Я действительно вижу, что руководство страны делает всё возможное, чтобы не только его удержать, но и развивать. Да, не всё и не всегда получается гладко, не всё реализуется так, как хотелось. Я много гастролирую по стране и предметно знаю, как живёт российская глубинка. Меня, как гражданина, патриота, многие вещи беспокоят.

— Вы всё-таки человек советской формации и в оценках со­временного мира, возможно, не всегда бываете объективны…

— Я вырос не в элитарной среде и воспринимаю мир, жизнь так, как меня учила советская патриотическая школа. Я прошёл громадный жизненный путь! Путь, который в нашей стране прошёл любой человек, родившийся во время войны или сразу после. Я преодолел очень многое, чтобы найти себя. Наше поколение всего добивалось самостоятельно. Никто ничего на блюдечке с голубой каёмочкой нам не преподносил, да мы этого и не ждали.

— Возвращаясь к разговору о провинции: какие-то положительные изменения вы всё же замечаете?

— Конечно. Появляются новые торговые центры, ухоженные улицы. Люди стремятся по мере сил как-то обустроить среду, в которой живут. Но всё равно после Москвы, которая активно развивается, впечатление немного смазывается, поскольку начинаешь невольно сравнивать.

Разумеется, есть весьма благополучные города, которы­е развиваются за счёт производства, крупных градообразующих предприятий. Вот они действительно здорово изменились, выросли.

Мы вновь стремимся стать страной индустриальной, хотим новых технологий, знаний. Мы стараемся, двигаемся в этом направлении, но не всё и не сразу получается. Страна большая, разная…
назад в будущее?

— Советское песенное наследие, включая ваше, до сих пор востребовано. Почему?

— Не думаю, что это проявление ностальгии. Просто эстрадное, музыкальное, кинематографическое и прочие виды искусства в советское время имели иной уровень качества. В то время было по­строено, заложено много фундаментальных вещей, которые вызывали дрожь, будоражили и продолжают будоражить воображение. Говорить, что в советское время всё было плохо, может только невежественный человек.

«Строить и жить нам помогала песня!». 1984 год
«Строить и жить нам помогала песня!». 1984 год Фото: РИА Новости/ Александр Лыскин

— А как же эпоха застоя?

— Тут не всё так просто… Думаю, с одной стороны, люди перегорели идеей, а с другой — устали вкалывать за гроши. И произошло то, что произошло, — я имею в виду 80-90-е годы ХХ века. Но вместе с новой эпохой пришло и расслоение общества. Если глубоко копать, то дойдём до фундаментальных вещей.

— Например?

— Вот мы всё время говорим о необходимости идеологии. Да, без идеологии, без национальной идеи довольно трудно что-то построить. Но весь фокус в том, что национальную идею искать не надо. Она заключается в нормальной комфортной жизни каждого человека. Вот и всё! Сейчас у нас в основном строится жильё, и это хорошо. Наконец каждый в меру своих сил и возможностей может заняться обустройством личного пространства.

— Чтобы закрыть тему ностальгии по Союзу: вам не кажется, что, оглядываясь назад с приятной тоской…

— …никто на самом деле туда возвращаться не хочет? Правильно я вас понял?

— Абсолютно!

— Это действительно так, и это не парадокс, а закономерность. Ностальгия — чувство эмоциональное. А реальная жизнь, будущее — это куда более сложные, приземлённые вещи. Нужно детей, внуков воспитывать, деньги зарабатывать. Безусловно, жизнь, несмотря на все трудности, стала сытнее, лучше. Я же прекрасно помню времена, когда в послевоенные годы мы чуть ли не жмых ели. Мы немного подзабыли, как относительно недавно стояли в очередях за буханкой чёрного хлеба.
А сегодня даже при низких зарплатах, пенсиях люди всё-таки не голодают. Уровень жизни, безусловно, повысился, особенно у тех, кто работает на хорошем производстве.

Да, тогда были более душевные, сердечные отношения между людьми. Соседи ходили друг к другу в гости. Все жили одинаково скромно, никто никому не завидовал. Сейчас всё по-другому. Большая часть россиян имеет личные автомобили, живёт в отдельных квартирах. Я же класса до 5-го прожил в 15-метровой квартире с семьёй в пять человек. Потом мы получили две комнаты в трёхкомнатной квартире, и это было счастье! При этом семья не считалась среднеобеспеченной. Отец работал в органах безопасности, служил подполковником. А в свою первую кооперативную квартиру я въехал, когда уже в театре работал, на гастроли ездил.

— Сейчас часть читателей, особенно в Интернете, наверняка накинется на вас: мол, Лещенко ничего тяжелее микрофона в своей жизни не держал — что он может понимать в происходящем в стране?

— Да, понимаю, кто-то скажет, что мне легко рассуждать, что я всю жизнь деньги лопатой гребу. Но это неправда. Для того чтобы заработать, нужно поездить от Калининграда до Дальнего Востока. Надо не спать ночами. Это только со стороны кажется, что всё легко и просто.

В своё время я трудился на заводе, служил в армии, был рабочим сцены. Я пахал всю жизнь!
У нас определённая часть граждан любит выпячивать проблемы страны, хотя никакой катастрофы не произошло. Что будет завтра, не знает никто. Так что не надо ныть, сидя на диване, а нужно работать. Мы в своё время не гнушались никакой работы. Быть чернорабочим — в этом ничего постыдного не было. Теперь на стройках или дворниками работают почему-то одни гастарбайтеры. Что, русский человек улицу подмести не может или крышу застелить? Все сегодня хотят иметь всё, ничего особо не делая. Но так не бывает.

Я верю в будущее нашей страны, верю, что ничего страшного не произойдёт. Пусть не так стремительно, как многим бы хотелось, мы всё равно будем развиваться.

1 февраля 2017 года, Аргументы и Факты.

http://www.aif.by/social/persona/lev_leshchenko_ne_nado_nyt_sidya_na_divane_a_nuzhno_rabotat

 

Лев Лещенко: «Хочется сделать еще парочку шлягеров, которые запоет вся страна»

 

В первый день последнего зимнего месяца 75-летие отметит Лев Лещенко. Любимый несколькими поколениями отечественных слушателей певец встретит юбилей на сцене: концерт «Я и мои друзья» состоится 1 февраля в Государственном Кремлевском дворце. В преддверии знаменательной даты артист ответил на вопросы «Культуры».

культура: Ваш «коллега по цеху» Сергей Захаров однажды обронил любопытную мысль: дескать, юбилеи мужчины отмечают двадцатипятилетиями — 25, 50, 75, ну а дальше, как повезет. Все остальные «круглые» даты — чепуха. Вне зависимости от того, разделяете Вы подобную точку зрения или нет, что для Льва Лещенко — семьдесят пять? Время подводить итоги, некий новый творческий рубеж? А может, цифры для Вас вообще большого значения не имеют?
Лещенко: Существует определенная традиция, от нее не убежишь. Конечно, каждый год что-то устраивать в день рождения не получается: это довольно сложная работа — всех обзвонить, предупредить, лично пригласить. За долгую жизнь накопилось огромное количество дорогих, близких людей. Подготовкой занимаюсь уже несколько месяцев. Вообще у меня такое впечатление, что я был первым артистом, взявшим за правило отмечать собственный юбилей день в день: «полтинник» праздновал в концертном зале «Россия».

Естественно, семьдесят пять — определенный итог. За то время, что выступаю, сменилось уже три, а то и четыре поколения. Иногда ловлю себя на мысли: Боже мой, ведь я жил при девяти (!) вождях нашего Отечества, начиная со Сталина. В советский период празднование юбилеев было некой обязаловкой, а сейчас все по-другому: желаешь — отмечай, нет — воля твоя. Мне вот захотелось отдать долг и друзьям, и благодарным слушателям, которые все эти годы меня поддерживали. И то, что концерт состоится непосредственно в день моего рождения, действительно принципиально, ибо 1 февраля я телефон отключаю, иначе он просто разорвется от звонков. Но те, кому не все равно, знают, где меня найти. 

культура: Расскажите немного о структуре выступления. Понятно, будут сюрпризы… Но, по крайней мере, приоткройте завесу.
Лещенко: Человеческая память устроена так, что ей свойственно отфильтровывать главное от наносного. Многие события с течением времени стираются, необходимо перелистать собственный альбом — для этого, видимо, юбилеи и придуманы. У меня ведь была очень насыщенная судьба: пришлось пережить и войну, и годы становления, и перестройку, и период великого российского Ренессанса, не побоюсь этого определения. За истекшие десятилетия многое поменялось: психология, ценности, само восприятие жизни, если угодно. Главное завоевание, как мне кажется, в следующем: сегодня, с высоты прожитого, я волен говорить то, что хочу, никто мне не цензор.

Поэтому первое отделение концерта, программу которого я придумал совместно с режиссером Александром Ревзиным, будет отдано на откуп биографической составляющей. На протяжении всего мероприятия предусмотрены различные «поздравлялки», никуда от них не денешься. Во второй же части действа мне бы хотелось, наряду с хитами, представить несколько новых вещей. Словом, надеюсь предъявить себя максимально насыщенно, разнообразно. 

культура: Насколько известно, первые музыкальные уроки Вы получили от деда, во многом обязаны ему своей артистической карьерой. Был ли поворотный момент, когда поняли: пение — дело жизни? Ведь Вы же какое-то время играли в духовом оркестре…
Лещенко: К пению тяготел всегда. В четыре года забирался в доме на табуретку и что-то исполнял. Со второго класса пел в Сокольническом хоре Дома пионеров под руководством Анатолия Николаевича Чмырева. Покупал пластинки с записями итальянских теноров: Марио Дель Монако, Франко Корелли и других… Но не думал, что стану профессионалом. Однако, когда в десятом классе у меня прорезался баритон, смекнул: неплохо бы попробовать себя в этой области. Подтолкнула соседка по парте, которая занималась в театральной студии: она меня буквально потащила сдавать экзамены. Я, правда, тогда не прошел по конкурсу. Уже отслужив в армии, поступил в ГИТИС и со второго курса начал работать в Театре оперетты.

Фото: Иван Сапожков/Фотохроника ТАСС

Проблема заключалась в том, что больших перспектив на данном поприще не было: у меня все-таки бас-баритон, а в оперетте, как известно, верховодят теноры. И в этот прекрасный момент Анна Кузьминична Матюшина, директор нашей вокальной группы, сотрудник Гостелерадио, сказала: «Приходи к нам, ибо в оперетте тебе ловить нечего. Зачем тебе, с таким замечательным голосом, пытаться играть какие-то характерные роли, когда ты можешь выступать на радио с любым оркестром?» После этого все и закрутилось: познакомился с Федосеевым, Силантьевым, Карамышевым, Рождественским. Порой бывало забавно: в первой половине дня пел ораторию «Ленин в сердце народном», а вечером — эстраду. 

культура: Кстати, об эстрадной песне. Не возникает у Вас ощущения, что роль таковой в социуме несколько девальвирована? Помните, в «Карнавальной ночи»: «Нужно, чтобы музыка тебя брала, чтобы она тебя вела, но в то же время и не уводила». Несмотря на то, что эти слова вложены в уста комического персонажа, Огурцова, по большому счету он прав. Нынче же песня и не берет, и не ведет, и даже никуда не уводит…
Лещенко: Совершенно верно. Никакой роли песня сегодня не играет. Раньше она являлась частью нашей идеологии. И это замечательно. Песня была событийной — даже сейчас по тем композициям можно прекрасно представить себе, чем жило государство. Вы только вслушайтесь: «Кипучая, могучая, никем не победимая», «А я остаюся с тобою, родная навеки страна», «Дан приказ: ему — на запад, ей — в другую сторону»… Это же целая эпоха! Зазвучит «ЛЭП-500», «Усталая подлодка» или «Братская ГЭС», и тотчас общая картина жизни страны возникнет перед глазами. Это был щедрый реверанс в сторону тех, кто вынес на своих плечах историю нашей самобытности и создал великое государство — производившее «КамАЗы», «Жигули», строившее БАМ, Магнитку, Турксиб и так далее. Песня служила благодарным отражением того, чем дышало наше Отечество. И главное: она была востребована народом. Потому что в ней пелось именно о нем. Неудивительно, что популярное музыкальное произведение выполняло колоссальную идеологическую миссию. Которая нынче, увы, утрачена.

Мы все без умолку рассуждаем о национальной идее, и это правильно. Но, возможно, именно песня способна помочь ее обрести. Сегодня же песня носит прежде всего развлекательный характер. Поставленная на коммерческий поток, современная музыкальная композиция не способна заставить людей думать. Она не подает поведенческие примеры, что будоражили бы сознание, благотворно воздействовали на него. Песня должна работать. Разъяснять, что главное в жизни — не глянец и гламур, а нормальный человеческий труд. Грамотные творческие начинания должны помогать простому человеку обнаруживать правильное отношение к труду. Когда у нас в последний раз звучало нечто вроде «Не кочегары мы, не плотники» или «Мне ни на что не променять ту заводскую проходную, что в люди вывела меня»? 

Каждый человек обязан понимать, что он живет не только ради удовлетворения своих прихотей, но и для того, чтобы быть достойным членом общества, сохранять накопленное предыдущими поколениями. Сейчас, увы, не так много примеров, которые бы это наглядно демонстрировали. А без соблюдения данной очевидной истины никакое движение вперед невозможно.

Фото: Николай Малышев/Фотохроника ТАСС

культура: Наверное, дело еще и в том, что с сугубо эстетической, мелодико-лирической точки зрения песня измельчала? Вы ведь сотрудничали едва ли не со всеми выдающимися авторами: от Богословского до Тухманова и от Дербенева до Поперечного. Где бы нам их сегодня отыскать?
Лещенко: К сожалению, и музыка, и поэзия отошли на задний план. Профессиональные композиторы либо работают в области классической музыки, либо пишут саундтреки к фильмам. Настала эпоха авторов-исполнителей: сами придумывают мелодии, стихи, записывают свой голос под компьютерный аккомпанемент. Я, как интеллигентный человек, тоже могу что-то сочинить, но раньше мне и в голову не могло прийти, что, находясь рядом с Рождественским и Вознесенским, Фрадкиным и Френкелем, я буду что-то кропать. Для этого были специально обученные профессионалы. А нынче «эра самовыражения». Поэтому еще большой вопрос: нужны какие бы то ни было худсоветы или нет. Речь не идет о том, чтобы запрещать, не пускать — просто определенная селекция вестись должна. Все хотят достичь всего очень быстро и при минимальных трудозатратах: разбогатеть, прославиться, пропиариться. В итоге мы получаем скоропортящиеся продукты.

Ну о ком сегодня можно с той или иной степенью серьезности говорить: Матвиенко, Дробыш, Крутой… Больше я навскидку никого и не назову. Наверное, корень проблемы в том, что никто ни с кем не желает делиться. Неудивительно, что качество страдает. 

культура: Знаю, Вы увлекаетесь теннисом и плаванием. Музыка и спорт вообще, как неоднократно подмечено, идут по жизни рука об руку. Нет ли у Вас впечатления, что наши спортивные успехи на международном уровне теперь не столь частое явление, как в советское время? Тогда и культура спортивной песни была на высоте, один пахмутовский цикл чего стоит… Возможно, одно связано с другим?
Лещенко: Я бы не стал здесь ограничиваться только спортивной составляющей. Дело в том, что идеология не работает на песню. Соответственно искусство не работает на идеологию. Некоторые новые театральные прочтения классики меня раздражают, а порой даже ужасают. Когда, скажем, на сцену выходят Онегин с Ленским и начинают бухать — это же чудовищно! Или знаменитая фраза «Любви все возрасты покорны» сопровождается цапанием Татьяны за задницу — ну что это такое?

Другое дело, например, пресловутый Шнур. Он вызывает раздражение осознанно. Идеологическую планку, на мой взгляд, держит идеально: показывает весь мрак, нас окружающий, во всем его восхитительном безобразии. Шнур словно пытается сказать: до чего же вы докатились, раз кроме лабутенов ничего в жизни не видите? Этот парень — очень точный и своевременный раздражитель. 

культура: А Вы сами импульсивный человек? Вас легко вывести из себя?
Лещенко: Меня угнетает несправедливость. Когда кто-то походя, не вникая в суть вопроса, бросает в твою сторону обидные слова. Причем, как правило, подобные персонажи сами собой ничего не представляют. Мы живем реальной повседневной жизнью, а она как будто проходит мимо тех, чей словарный запас ограничивается определением «отстой».

Фото: Алексей Дитякин/ТАСС

Я довольно продвинутый: очень много читаю, слежу за новостями, нахожусь в курсе событий. То есть являюсь стопроцентно современным человеком. А что такое современность? Прежде всего — умение чувствовать пульс времени, эпохи, понимание страны, где живешь. Никогда не был и не буду, Боже меня упаси, оппозиционером. Но при этом остро осознаю проблемы, с которыми моя Родина сталкивается, стараюсь трезво их оценивать. И по мере сил и возможностей — изменять текущее положение вещей к лучшему. 

культура: Вы на протяжении нескольких лет преподавали в Гнесинке. В чем, по Вашему опыту, заключается разница между поколениями? Чем молодая поросль отличается от той, что вывела в люди Вас?
Лещенко: Отличие очень простое — образование, помноженное на знания. Ведь это совершенно разные вещи. Сегодня многие получают образование, но никаких знаний у них нет. Порой доходит до абсурда: молодые люди не могут ответить на элементарный вопрос из серии «Земля вращается вокруг Солнца или наоборот?». Почему так происходит? А потому, что утрачены традиции. Мы в свое время проходили все стадии: работали в самодеятельности, набирались опыта в любительских коллективах, учились в институтах, и только потом, обогатившись знанием, пытались предъявить свои права на самостоятельность и, если угодно, эксклюзивность.

Прежде чем кому-то что-то высказывать, необходимо вобрать в себя, подобно губке, окружающую информацию. Только после этого можешь начинать питать призрачную надежду, что кому-то в этом мире будет интересно тебя слушать. 

культура: Насколько Ваше внутреннее состояние проецируется на сценическое поведение? Иными словами, сказывается ли плохое настроение на качестве выступления? Или артисту не пристало мыслить подобными категориями — он всегда обязан быть в форме?
Лещенко: Между театральным и эстрадным артистом есть существенная разница. Возьмем, допустим, актера, который никогда в жизни не задумывался об идеологии, но при этом ему нужно сыграть роль некоего партийного деятеля. И что остается? Честно выполнить свою работу. Эстрадное искусство — иная история. Если не веришь в то, о чем поешь, то и зритель тебе не поверит. Вот Коля Расторгуев: всем с полунамека понятно, что он искренен и откровенен. Певец не имеет морального права выходить на сцену с пустыми глазами. Жизненное кредо так или иначе проявляется. Эстрада — это выражение твоего мироощущения, как бы пафосно сие ни прозвучало.

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

культура: Время сейчас непростое. Впрочем, иным оно, наверное, быть не может. Вы оптимист?
Лещенко: Безусловно. Живу в согласии с собой. Хотя бы потому, что добился всего сам. Начал буквально с нуля, а сегодня мне грех на что бы то ни было жаловаться: у меня все есть, я абсолютно самодостаточный и удовлетворенный человек, увлеченный своей профессией. Нет повода впадать в уныние. Вообще, полагаю, депрессия — удел тех, кто ничем не занят. Если вкалываешь по полной, то времени для печальных раздумий и дурацких сантиментов у тебя просто не останется. Здесь, наверное, уместно вспомнить высказывание Майи Плисецкой: «Судьба человека — это его характер». Абсолютно согласен.

культура: Какие-то нереализованные амбиции у Вас остались? Что пожелаете себе на юбилей?
Лещенко: Моя жизнь соткана из этапов, которые я сам для себя выстраиваю. По этой лесенке и шагаю. Никаких особых амбиций нет. Единственное: хотелось бы еще сделать парочку шлягеров, которые запоет вся страна. Но сейчас, к сожалению, приходится протискиваться сквозь такую стену форматов и трендов, что раскрутить новую композицию не представляется возможным. А было бы очень здорово обогатиться еще одной «Соловьиной рощей». Для людей. Это принципиальная ремарка. Ибо порой слышу от иных артистов: «О, я записал новый хит». А для кого ты его записал? Для себя и своих знакомых?

Так что, если пристало говорить о каких-то новых творческих задачах, то я бы сформулировал следующим образом: хочу, чтобы мои песни пел народ. Да, знаю, некоторые и так на слуху, но если к известным хитам прибавится несколько новых, будет здорово. У меня готово материала на три диска, главное, чтобы они нашли своего слушателя.

Денис Бочаров

26.01.2017

http://portal-kultura.ru/articles/dostoyanie/151560-lev-leshchenko-khochetsya-sdelat-eshche-parochku-shlyagerov-kotorye-zapoet-vsya-strana/

 

Лещенко: «Жена командует: «Лева, снимай брюки!»

 

Певец рассказал «СтарХиту», как ходит за сосисками и отказывается от предложений сделать селфи. 1 февраля Лев Лещенко отметит 75-летний юбилей. Артист поделился своими ощущениями, связанными с приближением этой даты и раскрыл несколько секретов, благодаря которым он все так же свеж и бодр.

Со Львом Лещенко мы встретились в его офисе в центре столицы. Артист, как всегда, элегантен: на нем строгий синий костюм.

— Лев Валерьянович, вы сами себе покупаете одежду?

Лев Лещенко

Я не люблю магазины, но жена настаивает, чтобы мы в них периодически заглядывали. Бывает, едем мимо бутика, она просит остановить машину. Я протестую: «Опять что-то мерить? Не хочу…» А Ира в ответ командует: «Так, Лева, снимай брюки!» Приходится подчиниться… Любимая мне постоянно что-то дарит. Недавно увидела на каком-то сайте рубашку, расшитую яркими цветами, и заказала. Отовариваться в интернете, кстати, выгоднее, чем в магазинах, – получается дешевле.
— 1 февраля вам исполнится 75 лет. На дни рождения какие презенты супруга преподносит?

Лев Лещенко

У нас в семье принято радовать подарками вне зависимости от дат. Хотя отмечать буду с размахом. 25 лет назад я отпраздновал 50-летие в концертном зале «Россия» и внедрил на нашей эстраде традицию отмечать дни рождения на сцене. С тех пор не изменяю себе – в этот раз буду выступать в Кремле. Зрители увидят много номеров: с Колей Басковым споем «Городские цветы», с Алсу – «До свиданья, Москва!», а Леша Воробьев изобразит меня в молодости. После с друзьями отправимся в ресторан «Метрополь» – пригласил 250 человек. Удовольствие недешевое, учитывая, что я никогда не беру спонсорских – за все плачу из своего кармана. Знаю, что сейчас многих звезд за рекламу бесплатно кормят, одевают и даже дарят автомобили, но я человек другой закалки.
— Несмотря на возраст, у вас отличная фигура. Как следите за собой?

Лев Лещенко

Иногда становлюсь на беговую дорожку, хотя терпеть ее не могу – лучше вокруг дома прогуляться. Не пренебрегаю физическими упражнениями на свежем воздухе – к примеру, люблю чистить снег. Если ночую в московской квартире, тренируюсь на ковре – отжимания, приседания, упражнения на пресс. Стараюсь ограничивать себя в питании, не употребляю слишком много сладкого и жирного. А вот не есть после шести не получается – иногда так заработаюсь, что до вечера не успеваю перекусить и приходится дома на ночь наедаться. Бывает, так свежего хлеба захочется, что предлагаю жене – давай испечем! Она заведует процессом, я помогаю, могу, например, яйцо разбить. Люблю вкусно поесть. Недавно ехали с Ирой по Комсомольскому проспекту, и я вспомнил, что в одном магазине продают потрясающие сосиски. Говорю водителю: «Стоп, машина!» Зашли, купили.
— Лев Лещенко сам за сосисками ходит?

Лев Лещенко

Случается. Если остаюсь в квартире, захожу в магазин неподалеку, чтобы купить на утро творог и кефир. Продавцы знают: коли пришел Лещенко, надо открывать стенды с дорогим коньяком. Покупаю сразу несколько бутылок на подарки друзьям.
— А сами употребляете?

Лев Лещенко

Последние три года пью коньяк, немного разбавленный водой. Прочитал о таком методе в романе Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде». Попробовал и понравилось. Кайф от коньяка такой же, зато крепость меньше. Могу позволить себе 50–100 граммов за вечер.
— Кроме как при помощи крепких напитков как еще расслабляетесь?

Лев Лещенко

С юности люблю море, при первой возможности еду к нему. Летом в прошлом году отдыхали в Греции, я много времени проводил в воде и в один из заплывов потерял перстень Cartier – друг семьи Араз Агаларов дарил нам с Ирой пару колец на годовщину свадьбы. Стали с женой искать, нанырялись до одури и, к счастью, нашли.
— Кстати, о годовщине. В этом году вы с Ириной Павловной отметили 40-летие со дня знакомства. В чем, на ваш взгляд, секрет счастливой семейной жизни?

Лев Лещенко

Надо корректно относиться друг к другу. Я терпеть не могу ругани, никогда не повышаю голос. Если пара начинает ругаться, а еще и с употреблением нецензурщины, – это все, конец. Сегодня модно выяснять отношения на публике, ходить со своими проблемами по передачам… Наверное, так люди хотят прославиться, если других талантов нет. Увидел как-то одну девушку в телевизоре, спросил у товарища, кто она – ведущая, модель, актриса? А он мне – она медиалицо. Надо же, это теперь целый жанр… Я такой публичности не понимаю. Не люблю, как сейчас говорят, «светиться», терпеть не могу эти селфи. Но когда просят со мной сфотографироваться, не отказываю, особенно если дело происходит после концерта, – это же мои зрители хотят кадр на память. Вот только зимой сниматься не люблю – холодно на улице позировать. Если настаивают, говорю: «Приходите летом!»
— При вашей занятости с друзьями встречаться успеваете?

Лев Лещенко

Обязательно! У меня есть товарищи по спорту – такие как Слава Добрынин. Мы оба болеем за «Динамо», время от времени собираемся в каком-нибудь баре посмотреть футбол. Товарищи по искусству – это Вова Винокур, Игорь Крутой, с ними мы уже 40 лет проводим вместе праздники, часто встречаемся семьями. Есть и друзья по бизнесу – те, с кем я уже много лет веду лесоперерабатывающий бизнес.
— У вас есть племянник Андрей и племянница Лера – часто с ними общаетесь?

Лев Лещенко

Дочери моей сестры Вали Лере 28 лет. Она директор крупной компании по производству шоколада. Андрею, сыну второй сестры Юли, 52 года, он хороший экономист, вместе со мной ведет бизнес, руководит нашим «Владимирским лесоперерабатывающим комбинатом». У него есть дочь Маша, у которой, в свою очередь, две девочки – 4-летняя Кира и 7-летняя Мира. Мы видимся по праздникам – они приходят и рассказывают, как дела в школе, детском саду. Жаль, что встречаемся не часто – когда мой папа был жив, семейные сборища проводились почти каждый месяц. Но я стараюсь помогать по возможности – кого на работу устрою, кому денег на машину добавлю…
— Жалеете, что нет своих детей?

Лев Лещенко

Знаете, я никогда на этом не зацикливался. В любом случае данный факт не мешает мне чувствовать себя счастливым – и это главное.
http://www.starhit.ru/interview/leschenko-jena-komanduet-leva-snimay-bryuki-127568/
25.01.2017