Лев Лещенко: «Я Вас люблю, товарищ песня»
В течение прошлой надели челябинцы каждый вечер тепло встречали старого друга — эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения под управлением Юрия Силантьева. Зрители аплодировали солисту Всесоюзного радио и телевидения Льву Лещенко. Сегодня мы публикуем интервью, данное Львом .Лещенко для газеты «Комсомолец».
— Лев Валерианович, вы помните свою самую первую песню?
— Конечно. Перед парадным строем мальчишек и девчонок в красных галстуках девятилетний запевала выводил: «Пионерский строй веселый…». Это был мой дебют.
— А когда вы сами почувствовали, что к вам пришла известность?
— Пожалуй, это было пять лет назад, после очередного Всероссийского конкурса артистов эстрады. И чуть позже, в Сопоте, с успехом песни «За того парня».
— Какие трудности встают перед певцом, когда он берет уже исполненную кем-то пес-ню?
— Вообще-то очень мало песен, которые являются «монополией» одного певца. Поэтому, берясь за работу над новой песней, приходится думать об индивидуальной интерпретации, о, манере исполнения. . Например, «За того, парня» Муслим Магомаев поет очень своеобразно: сначала четыре куплета, а потом припев. Я думаю, это тоже вполне оправдано.
— В одном из своих выступлений на страницах «Советской культуры» Муслим Магомаев сказал, что считает нецелесообразным уделение так много места в телепрограммах конкурсу «Алло, мы ищем таланты!» Каково ваше мнение?
— Я солидарен с Магомаевым. У нас много молодых профессиональных певцов, для выступлений которых в радио- и телепередачах просто не хватает места. Мне кажется, что отводить столько времени на телевидении начинающим, ищущим себя самодеятельным певцам просто нерационально. Таланты могут выявиться на зональных конкурсах молодых артистов, и там-то лучшие из них завоюют право заявить о себе по телевидению.
— А кто ваши любимые певцы
— У нас очень много способных ребят, всех трудно назвать. Я ценю талант и работоспособность Муслима Магомаева. С интересом слежу за творческим ростом Иосифа Кобзона. Радуюсь недавнему успеху на «Золотом Орфее» Аллы Пугачевой..
— Творческое содружество с какими композиторами доставляет вам большее удовлетворение?
— Нравятся песни Фельцмана, Фрадкина, Тухманова, Пахмутовой. Я люблю работать с молодежью, поэтому с удовольствием пою песни Славы Добрынина,
— Лев Валерианович, в вашем репертуаре много патриотических песен — «День Победы», «Я вас люблю, столица», «За того парня». Это не случайный выбор?
— Я с удовольствием пою эти песни. И очень рад, что они находят горячий отклик в сердцах слушателей.
— А какая тематика песен вам больше всего нравится?
—- Очень люблю лирические песни. Мне кажется, через их исполнение ярче выражается индивидуальность певца.
— Наверное, поэтому вы после двух с половиной лет работы в оперетте ушли на эстраду?
— Да, мне кажется, что здесь мой коэффициент полезного действия значительно выше, теснее контакты со слушателями.
— А как вы чувствуете признательность зрителей, кроме аплодисментов после выступления?
— Признательность? Это, конечно, не многочисленные звонки и записки поклонниц. Это слова благодарности, которые я слышу после концертов, деловые письма слушателей. Недавно я получил такое письмо из Омска. В нем подробный разбор моих последних концертов, моих успехов и недостатков в работе. Я всегда очень рад советам друзей, которые внимательно и заботливо следят за моей работой.
А из зала уже катилась волна нетерпеливых аплодисментов. Зрители, пришедшие на праздник песни, ждали выхода на сцену лауреата Всесоюзного и международных конкурсов Льва Лещенко.
Е. ЧАБИНА.
Газета «Комсомолец», г.Челябинск, 24 июня 1975 года.