Лев Лещенко: «Именинник, соловей и дачник»

 

Лев ЛещенкоНе врут гороскопы, которые характеризуют Водолея как наиболее творческий знак Зодиака. В созвездии нашей эстрады Водолеев хватает. И нынче наступило их время.

Только одна афиша концертного зала «Россия», излюбленного места звезд, сообщает сразу о двух водолейских днях рождения. Сегодня и до 25 января там в связи с 50-летним юбилеем гуляет Доктор Шлягер — Вячеслав Добрынин («Вечерка» об этом уже писала), а 31 января на свой концерт приглашает Лев Лещенко. Свою программу он назвал «Накануне». Но ошибутся те, кто увидит в этом подражание Тургеневу. Лев Валерьянович заверил журналистов, что никакой дополнительной смысловой нагрузки это «Накануне» не несет и не следует выискивать в названии программы какой-то второй план.

— Просто 1 февраля у меня день рождения и поскольку я не смогу собрать у себя всех близких мне людей, я решил накануне моего личного праздника сделать праздник для всех, кто меня любит, — этот концерт.

Лев Лещенко не любит традиционных концертов, на которых артист выкладывает залу все, чем богат на этот вечер. «25 песен подряд и один певец на сцене», сольник по полной программе — это, конечно, тоже необходимо, но это он уже проходил. Поэтому к своему выступлению в Москве (которое, как и день рождения, случается не чаще раза году) Лещенко всегда готовит какую-нибудь, как модно сегодня выражаться, концепцию».

На этот раз концепцией предусмотрены два отделения: в первом — певец представит песни со своего нового альбома, который тоже «накануне», но еще не вышел. А также… Будет оживлен на сцене клип «Ни к чему» с Ладой Дэне, исполнена песня «Прощай» вместе с группой «Мегаполис», спето что-то новенькое, сотворенное композитором Аркадием Укупником (на два голоса с автором) и сыграна роль дачника в дуэте с «влюбленной училкой» — Аленой Свиридовой (из телефильма ОРТ-продакшн «Старые песни о главном»). Второе отделение посвящено стопроцентным шлягерам, будут даже те из них, которые «с бородой» и которые Лещенко давненько не включал в концерт — -типа «Городских цветов», «Родительского дома» и «Соловьиной рощи». «Только «Рощу» петь не хочу. Может быть, ее споет мой друг Володя Винокур. Впервые — от начала и до конца», — признался Лев Валерьянович. В финале задумано массовое гуляние.

Журналисты пропели Лещенко дифирамбы, в которых упоминались «нестареющая душа» и «новый имидж». На что Лев Валерьянович даже обиделся и убедительно возразил: мол, нового нет ничего, я еще 30 лет назад играл такие роли в Театре Оперетты и пел с симфоническими оркестрами — Светланова, Рождественского…

— Все забылось, а теперь говорят: появился новый Лещенко. Когда у прекрасного артиста Алексея Баталова спрашивали: «Почему вы не снимаетесь?», — он отвечал: «А какой из последних фильмов с моим участием вы не видели?»,

О современном эстрадном «рынке» Лещенко говорит:

— Все хорошо, нормально, правильно… все — с ног на голову, как и во всей стране. Если было бы по-другому, это было бы ненормально. Я не ханжа и не старый брюзга. Мне нравится то, что происходит на сегодняшней сцене. Ведь искусство — это тоже товар. Кому-то по вкусу «Спикере», кто-то предпочитает шоколад фабрики «Красный октябрь»… Должен быть ассортимент, выбор. Для меня, конечно, планка опустилась, для кого-то — поднялась.

Хорошо, что сегодня многие поняли, что доминанта российского человека — русская песня. Джаз, рок-н-ролл и другие стили, по большому счету, так и остались музыкой для избранных. Вы заметили, что в этот Новый год по всем каналам звучали старые, нестареющие песни?

…«На сколько еще меня хватит?» -спрашиваете вы? Думаю, что впереди еще два-три активных года, а потом… что ж, пойду работать в театр, играть характерные роли.

Юлия АЛЕКСАНДРОВА. «Водолейка»

Вечерняя Москва, 1996 год.

Комментарии закрыты.